ПРЕДЫДУЩАЯ на главную СЛЕДУЮЩАЯ
Управление проектами

Как выжать 200% результата с незаконченного проекта

июн 21, 2018 23:10
159 0 1
Эльдар Дайдиев
Project Manager
Когда вы создаёте проект, необходимо, чтобы клиент получил точно то, что хочет и что представляет для него ценность.

Самым эффективным решением здесь будет продемонстрировать проект на первоначальном этапе разработки, когда будут готовы 20% основных функций. Это называется MVP, или минимально жизнеспособный продукт.

Минимально – значит, в проекте есть только самое важное, что нужно людям.

Жизнеспособный – способный решить какую-либо проблему, готовый к использованию, пусть и с ограниченным набором функций.

Продукт – полностью готовая разработка (сайт, мобильное приложение, чат-бот и т.д.)

Примеры

- Сайт, состоящий из каталога, но без фильтров.

- Чат-бот с одной веткой – определил местоположение и нашёл объекты рядом.

Как это работает

1. Вы создаёте продукт, работающий на 20%, и демонстрируете его.

2. Получаете обратную связь от пользователей. Можно даже собрать небольшую группу знакомых, которые протестируют проект.

3. Исходя из их пожеланий вносите доработки, добавляете ещё 20% функций, которые хотят пользователи, и ещё раз показываете продукт.

4. Снова получаете обратную связь.

5. И так до того момента, как продукт не будет доведён до совершенства.

Ускоренный выпуск продукта - кривая ценности

На графике показана кривая ценности проекта по отношению к количеству функций сайта.

 

Что дает обратная связь

- Например, вы поймёте, что в каталог надо добавить сопутствующие товары.

- Или выясните, удобный ли в принципе интерфейс будущего сайта (может быть, какие-то разделы расположены неудобно).

- Или увидите, какие фильтры хотят пользователи в чат-боте (допустим, наличие рядом с местоположением кафе или ресторана).

- И так далее.

Выяснив всё это на ранних этапах разработки, вы постепенно реализуете все нужные функции, и к моменту официального запуска проект будет полностью отвечать требованиям. А вы сбережёте время и усилия, которые могут быть потрачены на реализацию ненужного функционала.

Ускоренный выпуск продукта - кривая ценности

На графике показана кривая ценности проекта по отношению к количеству функций сайта.

При таком подходе важно сконцентрироваться только на выполнении самого важного и как можно раньше получить обратную связь от пользователей. Тогда вам обеспечен 200% результат за половину отведённого времени работ.

159 1
Эльдар Дайдиев
В интернет-маркетинге и веб-разработке с 2004 года.
Работал в компаниях Rambler.Ru, AM.Ru, Mango Office, Hostkey. Специализация: веб-разработка, управление проектами, веб-аналитика, SEO и контекстная реклама.
рекомендуем
Давайте поговорим
close
МЫ НЕ КУСАЕМСЯ. ПРОСТО ВЫЯСНИМ, МОЖЕМ ЛИ МЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ ВМЕСТЕ.
Отправить заявку
close
Благодарим!
Ваше сообщение доставлено. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
close